1..
Наиболее значимым для детей с аутизмом является целостный образ ситуации,
обстоятельств, в которых фактически проявляется, участвует явление,
обозначаемое тем или иным словом.
2.
Дети с аутизмом проявляют тенденцию расчленять целостное явление либо объект
(но не ситуацию) на части, из которых он (объект) состоит, целостное действие -
на отдельные фрагменты, отражающие его (действия) процессуальную сторону,
конкретизировать понятие, включающее в себя некоторую совокупность объектов в
виде отдельно взятого примера.
3.
Предметный мир ребенка с аутизмом - это прежде всего то, что окружает его в
отдельно взятый момент времени, статичная "картинка", частью которой
является он сам.
4.
Для детей с аутизмом являются непропорционально значимыми следующие категории
явлений и представлений: 1) перемещения/поездки/транспорт; 2) музыка; 3)
медицина; 4) продукты питания.
5.
Степень осознания и понимания аутичными детьми специфики явления времени, его
"течения", динамики, весьма невысока. Время ребенка-аутиста отличается
от времени обычного человека так же, как отличается кинолента от альбома с
фотографиями, оно предстает именно как набор статичных "картинок",
образов, в которых, например, время суток неразрывно связано с сопутствующими
явлениями.
6.
Пространственный фактор играет для аутичных детей большую роль: во-первых, он
входит во многие фреймы, связанные с различными предметами и явлениями, а
во-вторых, выступает в качестве важного компонента при реализации спонтанного
содержания сознания.
7.
Каждый человек существует в сознании аутичного ребенка "сам по себе",
обобщения не происходит, что нехарактерно для обычных людей, которые, напротив,
склонны лиц, не относящихся к категории значимых, воспринимать как
представителей какого-либо типа или социальной группы.
8.
Для детей-аутистов характерно стремление к безопасности, являющееся, очевидно,
следствием чувства незащищенности, сопровождающего аутичного ребенка в течение
жизни.
9.
Аутичный ребенок стремится упорядочить вокруг себя мир, воспринимаемый им как
изменчивый, хаотичный и опасный.
10.
Человек является для ребенка с аутизмом прежде всего или тем, кто несет в себе
какую-либо эмоцию, или тем, кто вызывает эмоциональную реакцию у самого
ребенка.
11.
Аутичный ребенок очень сильно стремится к положительным эмоциям вследствие
того, что в процессе жизни испытывает острую их нехватку.
12.
Вкусовая модальность, в норме гораздо менее важная, чем остальные, играет для
детей-аутистов заметную роль, - вкусовая модальность для них так же важна, как
слуховая и осязательная модальности. Образно говоря, эти дети
"воспринимают мир на вкус".
13.
Аутичный ребенок оценивает свои ощущения как обладающие повышенной
интенсивностью, окружающая действительность ощущается как давящая, агрессивная
и опасная. Эта тенденция проявляется как на уровне зрительной модальности, так
и на уровне модальности слуховой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий