8.4.15



10 вопросов, которые волнуют родителей первоклассников
  • Будите ребенка с улыбкой, настройте его с утра на хороший день.
  • Не подгоняйте его с утра, лучше разбудите пораньше и спокойно соберитесь в школу.
  • Пожелайте хорошего дня перед школой.
  • После школы встречайте его вопросом «Как дела?», а не «Что сегодня получил?».
  • Соблюдайте режим дня (о нем пойдет речь дальше).
  • Перед сном посидите рядом, спокойно поговорите, если ребенок хочет, почитайте ему сказку на ночь. Еще об адаптации первоклассника к школе читайте в статье "Как первокласснику быстрее адаптироваться в коллективе?"
Очень хорошее упражнение, развивающее мозг ребенка, – рисование обеими руками одновременно.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?
Как организовать рабочее место ребенка дома?

У ребенка обязательно должен быть свой стол и стул с регулирующейся высотой сидения. Под ноги можно подставить скамеечку. Стол должен находиться в освещенном месте. На стол с левой стороны (для правшей) нужно поставить настольную лампу. Рядом со столом должна быть полочка или книжный шкаф, куда ребенок САМ должен складывать свои книги и школьные принадлежности. Компьютер должен стоять отдельно от рабочего места школьника. Во время занятий не отвлекайте ребенка, выключите телевизор и музыку, старайтесь не разговаривать.

Какой режим лучше всего подходит первокласснику?

После школы пусть ребенок покушает, отдохнет (только не за телевизором или компьютером), погуляет. Если у маленького ученика есть любимая секция или кружок, можно сходить туда, можно почитать книгу (если ребенок любит читать). Лучше делать домашние задания в 15-17 часов. Не заставляйте младшего школьника делать все сразу. Через 15-20 минут делайте 10-15 минутные перерывы.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Не ранее 6,5 - 7 лет. Особенно это относится к мальчикам. Чем позже вы приведете ребенка в школу, тем легче он будет учиться и осваивать новые школьные правила. К 7 годам у ребенка более развиты мышцы кисти и лучше сформированы зоны коры головного мозга, которые будут помогать ребенку усваивать новый материал.

Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.


Если ребенок не ходил в детский сад перед школой...

Если ребенок умеет общаться со сверстниками, если родители правильно занимались с ребенком, либо ребенок ходил в развивающий Центр, то по этому поводу можно не переживать. И, конечно, дошкольник должен владеть навыками самообслуживания (одеваться, причесываться, завязывать шнурки, следить за чистотой и аккуратностью лица и тела), содержать в порядке свои вещи.

Есть ли в первом классе домашние задания?

Домашних заданий нет, но очень часто дети не могут на достаточном уровне освоить программу, если с ними не заниматься дополнительно. Поэтому не отказывайтесь от предлагаемых учителем дополнительных упражнений.

Можно ли носить в школу игрушки?

Ничего плохого в этом нет, игрушка поможет ребенку уютнее чувствовать себя в новой обстановке.

Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».


Комментариев нет:

Отправить комментарий